Archive for 19.05.2011

Кресты на въезде в деревню.

Два года назад, при посещении родственников в Белоруссии и разъезжая по деревням Брестской области,я не мог не обратить внимание на 2-3 метровые кресты, которые были установлены в сравнительно короткое время на дорогах при въезде в деревни. В этот раз я захватил с собой фотокамеру, чтобы их сфотографировать.

Придорожный крест 1. Деревня в Брестской области. Фото P.S

Придорожный крест 2. Деревня в Брестской области. Фото P.S

Моя добрая, старенькая, верующая тётка не смогла мне объяснить зачем и для чего они нужны, хотя в своей деревне она была одним из инициаторов по установке придорожного креста, но она была убеждена: крест на въезде должен быть.
Я был поражён, что в относительно образованной Белоруссии появилось так много и так быстро большое количество верующих или как минимум не отрицающих существование Иисуса или бога и считающих себя христианами. При этом мало кто из них просто читал библию, не говоря уже об осмысленном понимании того, что в ней написано. Моя двоюродная сестра, работающая врачом и имеющая высшее образование, на мой удивлённый вопрос, верит ли она действительно, что Христос был рождён без воздействия мужчины, а после смерти воскрес и вознёсся на небо она ушла от прямого ответа, но заявила, что бог-это любовь. На мою реплику, что если любовь-это бог, то я тоже верю в бога, т.к. я верю в любовь, она опять не нашлась, что ответить. Жена моего двоюродного брата, также работающая врачом, подчёркивает успокаевающее воздействие на людей самого ритуала церковной службы и кроме того верит в экстрасенсов. Муж племянницы преподаёт физику и убеждён в существовании Иисуса-бога.
До этой моей поездки в Белоруссию я был убеждён, что образованный человек быстро в состоянии отличить фантазию от реальности, сказку от были. Оказывается это не так. Разумно и критически воспринимать информацию, реально оценить ситуацию, сделать определённые выводы и действовать согласно принятому решению, а не идти на поводу чужого мнения-оказывается этому тоже надо учиться. Многие прохожие, проходя мимо церкви-крестятся первый раз, при в ходе в здание-крестятся второй раз и при входе в молельный зал-крестятся третий раз.

Фото P.S

Фото P.S

Фото P.S

Фото P.S

Фото P.S

Фото P.S

Фото P.S

Фото P.S

Затем во время молитвы это  происходит ещё много раз. Недавно я опубликовал на моём сайте актуальную статистику религиозности в мире, в которой Россия с её 56% верующих находится в одной лиге с Италией, Польшей, Индией и Аргентиной. Брестская обл. Белоруссии была бы наверно в одной лиге с Бразилией (84% верующих) и Южной Африкой (83% верующих). В среднем в мире на сегодняшний день около 45% процентов населения верит в какое-нибудь сверхестественное существо. Причём б´ольшая часть верующих проживает в странах с низким средним уровнем образования и благосостояния населения. Белоруссия, на мой бзгляд, имеет приличный образовательный уровень населения и люди, во всяком случае те, с которыми я общался, живут достаточно хорошо. А люди всё-равно склоняются к вере в сверхестественное существо / бога и не верят в свободу, демократию, в себя. Почему?

19.05.2011 at 10:35 Оставьте комментарий


Любовь, Свобода, Равенство, Разум…


Если ЛЮБОВЬ – это бог, то я ВЕРУЮ.

Календарь

Май 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Рубрики

Архив

Недавние комментарии

Гусейн Гурбанов, Бак… к записи Почему люди верят в бога?
vibropressru2 к записи Почему люди верят в бога?
Анастасия к записи Почему люди верят в бога?
Алексей, Казахстан к записи Когда праздновать Рождество и…
Аноним к записи Солнцеворот. Праздник Возрожда…

Статистика блога:Статистика: включена 05.04.10

  • 37 307 посещений